САБР

Asslamu Aleykom wa rahmatollah. Пожалуйста зарегистрируйтесь
или войдите под своим логином
САБР


Поистине, эта религия (Ислам) - сокровищница, и от нее есть ключи. Благо тому, кого Аллах сделал ключом к добру и замком ко злу... (ибн Мадиса)


    Где Аллах?

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Admin
    Admin

    количество сообщений : 106
    дата регистрации : 2009-01-27

    default Где Аллах?

    Сообщение автор Admin в Вт Май 19 2009, 13:22

    بسم الله الرحمن الرحيم

    Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления Его посланнику, Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними с искренностью и знанием.

    А затем:

    Пояснение дозволенности постановки вопроса "где?", в отношении Аллаха Всевышнего, и опровержение на тех, кто запрещает это.

    § Указание Сунны на позволительность вопроса "где?", в отношении Аллаха Всевышнего.

    Из доказательств Ахлю-Сунны валь-Джамаата (приверженцев Сунны и единой общины) на подтверждение Возвышенности Аллаха Всевышнего Сущностью Его над Своими творениями, это прямое указание выраженное вопросом в отношении Аллаха Всевышнего в форме: "где?".

    Приводит Имам Муслим (да смилуется над ним Аллах) в своем "Сахихе" от Муавии ибн Хакама ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, сказавшего: "Еще, у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды, она взошла (на возвышенность и увидела), как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я шлепнул ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "Тогда я сделаю ее свободной!" Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небе". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". Номер хадиса 537.

    Это прямое и ясное доказательство на дозволенность постановки вопроса "где?", в отношении Аллаха Всевышнего, и дозволенность ответа на этот вопрос словами: "На небесах", а также то, что это указывает на наличие веры в Аллаха, так как в ответе выражается некоторое знание о Аллахе Всевышнем, а именно утверждение о Его Возвышенности над творениями и что Он на небесах.
    Салафы (Сахабы, Табиины и Имамы) были единогласны во мнении о позволительности задавать вопрос "Где?" в отношении Аллаха Всевышнего, и в обязательности ответа, описывающего Аллаха Всевышнего на небесах. Так же они выражали свое осуждение тем, кто запрещал это, а что еще более страшно, они считали запрещение подобного вопроса, наглым опровержением и упреком посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и отверганием Возвышенности Аллаха Свят Он и Превыше всего (Всевышний).

    А слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, абсолютно достаточны и говорят сами за себя, хвала Аллаху, и в них неопровержимый и убедительный довод тем, кто не дозволяет подобный вопрос и ответ.

    § Высказывания некоторых Салафов указывающие на дозволенность постановки вопроса "где?", в отношении Аллаха Всевышнего.

    АбдуЛлах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах).

    Сахабий, двоюродный брат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

    Сказал: "Размышляйте о чем угодно но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине между седьмым небом и Курсием (пристол) семь тысячь светов (В книге Ибн Кудамы "Исбат Улув" говорится "семь тысячь лет"), а Он над всем этим". Приводит Ибн Кудама в "Исбат Улув" стр.34, а также Байхаки в "Асмау ва сифат" стр 420.

    Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: "Когда Аллах беседовал с Мусой, был возглас в небесах и Аллах был в небесах". "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр 53.

    Имам Абу Ханифа

    Сказал: «Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие (кафара). То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”». “аль-Фикх аль-Абсат”, стр. 46. Подобные высказывания также передаются от шейх аль-Ислама Ибн Таймийи в “Маджму аль-Фатава” 5/48, Ибн аль-Каййима в “Иджтим’а Джуйуш Исламия” стр. 139, Захаби в “’Улув” стр. 101-102, Ибн Кудамы в “’Улув” стр. 116, Ибн Аби аль-‘Изз бин Абд ас-Саляма в “Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййа” стр. 301.

    На вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: “Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься”. “Аль-Асма ва ас-Сыфат”, стр.429.

    ‘АбдуЛлах ибн Мубарак

    Имам ‘АбдуЛлах ибн Мубарак аль-Марвази, Имам Факих Хурасана, Великий Алим, муджахид, ученик таких Имамов как Суфьян Соври, Имам Малик родился 118 умер 182 году. Читайте о нем в "Хулятул Авлия" 8/162.

    Сказал: "Мы знаем нашего Господа, таковым, что Он Над семью небесами над Аршем (Троном) Вознесся, явен (отделен) от творений Своих, и мы не говорим как говорят джахмиты".

    Так же известны другие слова, подобные вышеприведенным его словам: Спросили Ибн Мубарака: "Как нам познать Господа нашего?" Он ответил: "На седьмом небе, на Арше Своем, и не скажем мы как говорят джахмиты". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр 25, а так же Имам ад-Дарими в "Опровежении джахмитов" стр. 272; Ибн Кудама в "Исбат сифати ‘Улув" стр 48; Байхаки в "Асма’у ва сифат" стр.427.

    Сулейман ибн Тархан ат-Тейми абу аль-Му’тамар аль-Басри

    Имам Басры в свое время: ‘Али ибн Мадини (Имам, учитель Имама Бухари говорил: "От него передается около 200 хадосов". Шу’аба говорил: "Я не видел более правдивого чем Сулейман ат-Тейми, да смилуется над ним Аллах, когда он рассказывал хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он даже менялся в цвете лица. Ахмад ибн Ханбаль, говорил, что он "сикьа" (достоен доверия), умер он в возрасте 97 лет, в 143 г. по Хиджре. Читайте о нем в "Сияр А’лям ан-нубаля" 6/195-202 и "Джарх ва т’адиль" 4/124.

    Передает Садка: "Я слышал ат-Тейми говорил: "Если меня спросят "где Аллах?" Свят Он и Высочайш. То я скажу: "На небесах". Если меня спросят: "А где был Его Трон до создания небес?". То я скажу: "Над водой". А если спросят меня: "А где был Трон до создания воды?". Я отвечу: "Не знаю".
    avatar
    Admin
    Admin
    Admin

    количество сообщений : 106
    дата регистрации : 2009-01-27

    default Re: Где Аллах?

    Сообщение автор Admin в Вт Май 19 2009, 13:22

    Дополнил эти слова Имам Бухари: "И это в соответствии со Словами Аллаха: " Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает". Сура Бакара 255 аят, т.е. кроме того, что поведано (Аллахом)". Приводится у Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр. 42. Так же у Имама Захаби в "’Улув" стр. 130, у Имама Ляликаи "Шарх усул И’тикьад" том 3/401.

    ‘Али ибн А’сим

    Шейх Имама Ахмада, родился в Васате в 105 году, жил в Багдаде, был занимал высокое место среди всех Мухаддисов. Читайте о нем в книге "Джарх ва т’адиль" Ибн Аби Хатима 3/198, а так же в "Тарих Багдад" 11/446-456.

    Сказал: "Предостерегите (всех) от Мариси и его единомышленников, поистине их разговоры ведут к "зандакье"(отвратительной ереси). Я раговаривал с их учителем Джахмом (Джахм ибн Сафван), так он даже не подтверждает что на небесах есть Бог". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад"стр 28, а также Ибн Каийим Джавзия в "Иджтима’а джуюшь исламия" стр. 217.

    ‘АбдуЛлах ибн Мухаммад аль-Ансари аль-Харавий

    Шейхуль-Ислам, Хафиз, Абу Исма’ил, Имам Ахлю-Сунна в Харе, умер в 481 году, автор многих книг: "Маназиль Саирин", "аль-Фарук", "Заммуль Калям" и др. Читайте о нем в книгах: "Табакат Ханабиля" 2/247; "А’лям" Заркали.

    Сказал о соответствии ашаритских взглядов мнению джахмитов, следующее: "Так послушайте, о обладающие разумом, взгляните что предпочли они (т.е. ашариты) у этих (т.е. джахмитов). Эти (джахмиты) говорят, что Аллах есть повсюду, а эти (ашариты) говорят, что Он не находится в (на) месте, и Он не описывается (задавая вопрос) "Где?". А ведь сказал доводящий (откровения) от Аллаха (имеется ввиду Пророк), обращаясь к рабыне Муавии ибн Хакама, да будет доволен им Аллах: "Где Аллах?". "Заммуль Калям" стр. 135.

    Имам Захаби

    Имам Хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад ибн Усман Захаби аш-Шафии, известнейший мухаддис и знаток истории, автор многотомных произведений по истории, биографий ученых, науки хадиса и др. умер в 748 году.

    Сказал после упоминания хадиса о рабыне: "И таким же образом мы видели всех кто был спрошен: "Где Аллах?"; его естество (фитра) опережает и говорит: "Он на небесах". В этом известии для нас два пункта:

    · Дозволенность в Шариате для мусульманина спросить: "Где Аллах?"

    · Ответ спрашиваемого: "На небесах".

    А тот, кто противится этим двум пунктам, тот противится перед избранником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Приводится в книге "Улув" стр.28.

    § Подтверждение этой основы со слов Абу Хасана аль-Ашари

    o Абу Хасан аль-Ашари

    Основатель ашаритской школы "каляма", в конце жизни вернувшийся к методу Салафов в большинстве вопросов вероубеждений.

    Приводится в его книге "Ибана" в главе: Упоминание Возвышения над Аршем (Троном)

    “Приводят Ученые, что однажды один мужчина пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с рабыней и сказал: "О посланник Аллаха, я хочу освободить ее, искуплением за свою вину, можно ли мне это сделать?" Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: "Где Аллах?", она ответила:"На небесах". Он продолжил: "А кто я?", она ответила: "Ты посланник Аллаха". Сказал после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Освободи ее, поистине она верующая".

    Абу Хасан аль-Ашари добавляет: " И это является доказательством на то, что Аллах Всевышний на Арше (Троне) Своем, над небесами". "Ибана" стр.103.

    § Подтверждение этой основы со слов АбдуЛлы ибн Куляба

    o АбдуЛлах ибн Куляб

    АбдуЛлах ибн Куляб аль-Коттан, один из имамов мутакаллимов, умер примерно в 240 году.

    Сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он избранник Аллаха избранный из всех творений, наилучший из созданий, наиболее знающий из них о Аллахе, дозволяет задавание вопроса"Где?", и мало того, обьявляет верным ответ: "На небесах", и за это свидетельствует о вере ответившего. А вот Джахм ибн Сафван и его приспешники, не позволяют вопрос: "Где?", но если бы это было ошибкой, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладающь наибольшим правом, чтоб порицать подобное, и тогда сказал бы ей (рабыне), что; "не следует так отвечать, а то тебе может представиться, что Аллах ограничен (махдуд), и что он находится в (определенном) месте вне места (фи макан дуна макан), однако моим словом будет то, что Он повсюду, что противоположно твоим словам".

    Однако нет! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил это, зная что в нем (что несет с собой вопрос и ответ) и что в этом Вера...

    Ибн Фаврак комментирует: "И в этих словах он сформулировал некоторые свои взгляды, а именно:

    · дозволенность слова: "Где Аллах?", спрашивая о Нем.

    · верность ответа: "На небесах".

    · это возвращается к "Иджма" (единогласному мнению) Ученых и простых людей".

    Приводит Шейх Ибн Теиймия в книгах "Та’аруд ‘акьль маа накьль" стр. 6/193; "Накд тасис" стр. 51-53; "Маджмуа Фатава" 5/319; Ибн Каийим Джавзия в книге "Иджтима джуюшь исламия" стр 282. А так же читайте у Ибн Фаврака в "Макалятах" собраных со слов Ибн Куляба.

    Заключение

    § Из выше приведенного сделаем некоторые выводы:

    1) Дозволенность вопроса: "Где Аллах?" и ответа на него: "На небесах", а так же то, что это абсолютно не означает ни ограничения, и ничего из неизбежного уподобления качествам творений, и то, что это бессомнения мазхаб (мнение) Салафов последовавших в этом за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

    2) Абу Хасан Аль-Ашари и АбдуЛлах ибн Куляб на том же мнении что и Салафы в этом вопросе, и они так же порицают каждого, кто запрещает вопрос: "где Аллах?". Следовательно, каждый, кто приписывает себя к их мазхабу, и запрещает этот вопрос и ответ, то его заявления несостоятельны.

    3) Каждый, кто запрещает вопрос: "Где?" в отношении Аллаха Всевышнего, он есть "муаттыль"- опустошающий, подобный джахмитам и мутазилитам и тех, кто последовал за ними.

    А Аллаху об этом ведомо лучше. Хвала Ему постоянная, мир и благословления нашему любимому посланнику Аллаха, спросившего: "Где Аллах?", и засвидетельствовавшего языком своим о Вере сказавшего что Он, Всевышний на небесах.

    Имам 12.09.2007 г.

      Текущее время Пт Июл 20 2018, 05:01